среда, 18 января 2017 г.

Книга ленивого гуру

"Каждый год тридцать первого декабря мы с друзьями ходим в баню" строим планы. Есть у многих моих знакомых такое развлечение. Предшествует этому, как правило, подведение итогов года прошедшего - то ли в виде колеса баланса, то ли в виде SWOT-анализа. А затем мы ставим новую цель, чтобы к ней весь год стремиться, делая маленькие шаги "понемногу, но без перерыва" (с)
И вот тут кроется опасность свалиться  в "достигаторство", утратить вкус к происходящему здесь и сейчас, полностью сосредоточившись на желанной цели, манящей издалека. Со мной такое периодически случается, поэтому год я начала с "Книги ленивого гуру", решив, что в каникулы можно позволить себе полениться.

Книга посвящена теме потока и пребывания в нем. Написана много проще, чем книги Чиксентмихайи, да и объем в разы меньше. Тем не менее, книга довольно увесистая - все из-за большого количества иллюстраций, которые присутствуют на каждой странице. По сути это книга-комикс.
Для меня она стала в некотором смысле зеркалом, в котором я увидела себя (и отражение мне не понравилось).
"Различие между людьми и реками в том, что мы пытаемся контролировать естественный поток, вместо того, чтобы следовать за ним." 
И не только поток. Мы пытаемся контролировать все и всех вокруг себя, а когда это не удается, впадаем в стресс.
"Бывает, что на время мы становимся другими людьми. Абсолютно непохожими на нас. Брюзга — наше альтер эго, которому не нравится ничто из того, что происходит вокруг. Появившись под действием стресса, внутренний брюзга скручивает нас, опутывая узлами проблем, пытается исправлять и контролировать наши действия."  
Ленивый гуру предлагает следующие шаги на пути к состоянию вдохновения и потока:

Просто, правда? :)
На самом деле это только начало, далее предлагаются семь практик, пересказывать которые здесь я не стану. Все они просты, и это то, о чем все знают, но редко применяют.

Не мне дала ответов, которые я искала, но благодаря ей я сформулировала новые вопросы:
1. Как избавиться от привычки браться за неважные для себя дела?
2. Как освобождать энергию для главного?
3. Верю ли я в то, что "Решение проблем появляется, когда мы прекращаем пытаться"?

Да пребудет с вами Ленивый гуру!

На сайте издательства МИФ>>
В Лабиринте >>

0 коммент.:

Отправить комментарий