суббота, 13 февраля 2016 г.

Михай Чиксентмихайи. В поисках потока



Михай Чиксентмихайи. В поисках потока. Психология включенности в повседневность
Начала читать сразу с этой книги, пропустив первую часть. (Краткое содержание первой книги здесь.) Бралась за нее в поисках ответов на свои личные вопросы, однако неожиданно вышло так, что в большей степени обратила внимание на относящееся к моим реалиям на работе.
Для меня в первую очередь оказались важными темы самомотивации (персонала), преодоления распространенного стереотипа, связанного с представлением о работе как о неизбежной\неприятной обязанности, возможности создания таких условий для школьников, чтобы они могли "вызывать" и фиксировать состояние потока.

Любопытным показалось интервью с автором. Внимательно прочитала и шпаргалки Армена Петросяна.



В целом книга вызвала противоречивые чувства. Некоторые аргументы, основывающиеся на статистике и ее интерпретации мне показались слабыми или надуманными. Тем не менее, некоторые цитаты зацепили:
  • "Как человек может позволить себе такую роскошь, как делать только то, что ему нравится? Однако дело в том, что Полингу – и многим другим людям, которые разделяют его позицию – нравится делать практически все, каким бы трудным или банальным это не было, включая то, что им приходится делать"
  • "Творческие люди особенно хорошо умеют организовывать свою жизнь таким образом, что всё, что они делают, когда они это делают и с кем они это делают, помогает им сделать свою работу наилучшим образом"
  • "Невозможно стать кем-то, если вокруг никого нет" Д.А.Уилер
  • "Подросткам, которые чувствуют необходимость всегда быть с друзьями – в основном это дети, которые получают мало эмоциональной поддержки от своих семей – обычно не хватает психической энергии, необходимой для изучения сложных предметов". 
  • "Любовь и преданность своему призванию не имеет отношения к такому отрицательному понятию, как «трудоголик». Этот термин можно с правом применить к человеку, который настолько погружен в свою работу, что для него не существует других целей и обязанностей."
  • "Единственной деятельностью, связанной с работой, которую женщины оценили менее позитивно, чем мужчины, является работа над проектами, принесенными с работы домой"
  • "Интересно, что когда свои занятия подростки называют работой, они, как правило, говорят, что они важны для их будущего, требуют большой концентрации внимания и повышают их самооценку. И все же они менее счастливы и мотивированны, когда то, что они делают, напоминает им работу. С другой стороны, когда они делают что-то, что напоминает им игру, они оценивают эти занятия как менее важные и требующие меньшей концентрации внимания, но при этом они чувствуют себя счастливыми и мотивированными. Другими словами, к 10-11 годам дети четко осознают различие между необходимой, но неприятной работой и приятной, но бесполезной игрой. По мере того как дети учатся в средней школе дальше, они все более ясно осознают это различие."
  • "Недостаток реализма в отношении будущей работы частично вызван быстрыми изменениями характера работы взрослых, однако он также связан с тем, что у молодых людей нет возможностей получить серьезную работу и практиковать модель работы взрослых"
  • "У подростков нереально высокие ожидания по поводу своей профессиональной деятельности: 15 процентов из них собирается стать врачами или юристами, что почти в 15 раз больше пропорции врачей и юристов в структуре трудовых ресурсов согласно Переписи населения 1990 года."
В Лабиринте>>
На Озоне>>

0 коммент.:

Отправить комментарий